Главная > --- > Методические разработки

Методические разработки


6-09-2016, 18:27.

Методические разработки

 Меншутина

Наталья Станиславовна

 

 

 

                Воспитатель       высшей категории, образование среднее специальное.

      Повышение квалификации

ЧОУ ДПО Образовательный центр Открытое Образование

*Всероссийский семинар - вебинар " Актуальность программ дополнительного образования в рамках реализации ФГОС ДО» (программа дополнительного образования "Азбучка" для детей 5-7 лет)

Развивающий портал mersibo.ru

*Развитие лексического запаса у детей на базе игрового материала

*Приемы и методы развития грамматических категорий у детей

*Традиционные и интерактивные игровые приёмы развития связной речи

                           

        Актуальность программы в ее здоровьесберегающей направленности, а именно в разработке таких методов и приемов обучения, которые позволяют полноценно образовывать детей, сохраняя и укрепляя их здоровье. Техника Зайцева даёт интенсивное развитие разных функций: внимание, память, абстрактное мышление. Вижу, слышу, перевожу глаза с клетки на клетку, укрепляя навыки фиксации и перевода взгляда. Такая тренировка глазных мышц, охраняет  и развивает остроту зрения. Общая методическая концепция заключается в том, что в основе обучения детей чтению лежит известный принцип обучения чтению не по буквам или слогам, а по складам, так называемый «складовой» принцип чтения.

Основные принципы:

· Здоровьесбережения (дети активно двигаются, максимально включена моторика)

· систематичности (непрерывность и регулярность занятий)

· игровой (чтение по методике происходит только в игре)

· наглядности (звенящие и стучащие кубики)

· сознательности, активности и эмоциональности

· самостоятельность

 

        Игры с кубиками Зайцева дают возможность с лёгкостью обучаться чтению, при этом сократить время работы в сидячем положении, формируя у детей самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, желания научиться читать. 

       Несомненным преимуществом методики Зайцева является то, что она может жить как самостоятельной жизнью, так и сочетаться с многообразными методическими приёмами. Таблицы и кубики «поются» делая игру с ними более весёлой и интересной.

 

 

 

Игры с кубиками Зайцева можно использовать в сочетании с художественной деятельности и на физкультурных занятиях.

 

 

 

Игра найди и принеси кубик, который назову или покажу на таблице, развивает не только мышление, но и полезны для мелкой моторики

 

 

 

 Вижу, слышу, перевожу глаза с клетки на клетку, следя сначала за указкой, передвигаемой педагогом, а потом, укрепив навыки фиксации и перевода взгляда, легко отслеживать и самостоятельно.

       

 Кирьянова Елена Леонидовна

 

 

 

 

                Воспитатель первой категории. Образование средне - специальное.

       Повышение квалификации:

2013 ЧИПКРО «Комплексное развитие детей в условиях реализации нового образовательного стандарта»

Профессия педагога всегда была в почете. Ведь именно эти люди отдают свои знания и теплоту детям, активно участвуют в формировании молодой личности.

Индивидуальное  направление в работе педагога «Развитие творческих способностей детей дошкольного  возраста  средствами театрализованной  деятельности».

 

       Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности, которая представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, сосредотачивает в себе средства выразительности, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения памяти, познавательных процессов.

 Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.             

 

 

Добро пожаловать в ТЕАТР!!!

   В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее.  Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций".

 

Театр  это интересно!!!!!

      В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

 
     

 Колоскова Мария Валерьевна

                Инструктор по физической культуре       первой категории, образование высшее.

           Педагог профессионального обучения, руководитель детской секции аэробики.

Повышение квалификации

2014 ЧИПКРО «Педагогическая деятельность в условиях введения ФГОС ОД»

2015  «Информационно-коммуникационные технологии» вариативный учебный модуль

2016   Теоретический и практический курс по программе «Инструктор групповых программ. Степ-аэробика»

 

Актуальность данной программы заключается в развитии двигательной активности детей, используя степ-платформы, что будет способствовать их здоровьесбережению.

Эффективность степ – аэробики заключается в комплексном развитии у детей, двигательных качеств в благоприятном воздействии на организм человека (на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы). Специфика степ – аэробики – это сочетание базовых упражнений с элементами танцев различных стилей, тесная связь движений с музыкой и ритмами, высокая динамичность и разнообразие движений и, следовательно, обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений.

Основные принципы степ – аэробики:

  • Здоровьесберегающий (дети активно двигаются);
  • Систематический (непрерывность и регулярность занятий);
  • Игровой (позволяет использовать платформу и в игре тоже);
  • Принцип самостоятельности, активности и эмоциональности.

 

 

 

 

 

 

          Степ – аэробика постепенно завоевывает свое место в физической культуре. Этому способствует, положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой.

          Платформа изготовлена из плотного полиэтиленового каркаса, который выдерживает нагрузку и позволяет выполнять шаги, подскоки на и через нее в различных направлениях. В партнерной части занятия платформу удобно использовать для развития силы. В основе движений лежат базовые шаги аэробики, танцевальная стилизация упражнений. Такие движения доступны практически всем. Таким образом, в одной группе могут одновременно заниматься люди с разным уровнем подготовки, и физическая нагрузка для каждого будет индивидуальна.

 

 

Использование дополнительного игрового оборудования позволяет повысить интерес к занятиям у детей в детском саду.

 

 

 

 

Стоять на платформе на одной ноге и удердивать равновесие – это для самых сильных и выносливых.

 

 

 

 

Удобно использовать степ для развития силы и укреплению мышц всего организма в целом.

 

 

 

     

               

Воспитатель       первой категории, образование высшее.   

  Педагогика и психология (дошкольное)

        Работаю над проблемой:

 «Детские проекты в практике работы педагога ДОУ»

         Представила опыт работы на городских педагогических чтениях по данной теме.

           Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. 

             В ходе работы были реализованы проекты:

 «Зачем человеку кожа», «Витаминная грядка», «Домашние эксперименты с молоком», «Эти крышки- волшебницы», «Где летом живут синички», «Огонь наш друг, огонь наш враг», «Зачем человеку кожа», «Где зимует муравей».

 

 

 

 Проект «Эксперименты

с молоком»

 

Бабушка с внучками решала проблему, какие продукты изготавливают из молока…

 

 

 

Проект «Огонь наш друг –

огонь наш враг»

 

В ходе проекта дети знакомились со свойствами огня. Узнали, какую пользу, и какой вред приносит огонь людям.

 

 

 

               

 Паромонова

Татьяна Михайловна

 

 

 

 

 

 

Воспитатель первой категории, образование высшее.

Повышение квалификации:

Семинар «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста»

Направление  в работе:

«Повышение  уровня адаптационных возможностей детей младшего дошкольного возраста средствами песочной терапии».

Представила опыт работы на городских педагогических чтениях .

 

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Известно, что адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Песок имеет замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние. Взаимодействуя с песком, повышаются адаптивные возможности ребенка, он  быстрее и менее болезненно адаптируется к детскому саду.

 

 

 

 

                 Из песка пирог печем,

                 В гости маму позовем.

                 Пригласим и вас, друзья,

                 только есть пирог нельзя!

 

 

 

 

 

              Что лежит на дне морском,
              Чуть присыпано песком?
              Может быть, звезда морска
              В глубине лежит, сверкая?

 

 

 

 

 

 

 

   
 
 
 
 
   
   
   
       

 

 

 

 

 

                Воспитатель первой категории. Образование средне - специальное.

       Повышение квалификации:

2013 ЧИПКРО «Комплексное развитие детей в условиях реализации нового образовательного стандарта»

Профессия педагога всегда была в почете. Ведь именно эти люди отдают свои знания и теплоту детям, активно участвуют в формировании молодой личности.

Индивидуальное  направление в работе педагога «Развитие творческих способностей детей дошкольного  возраста  средствами театрализованной  деятельности».

 

       Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности, которая представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, сосредотачивает в себе средства выразительности, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения памяти, познавательных процессов.

 Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.             

 

 

Добро пожаловать в ТЕАТР!!!

   В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее.  Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций".

 

Театр  это интересно!!!!!

      В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

 
     

 

                Инструктор по физической культуре       первой категории, образование высшее.

           Педагог профессионального обучения, руководитель детской секции аэробики.

Повышение квалификации

2014 ЧИПКРО «Педагогическая деятельность в условиях введения ФГОС ОД»

2015  «Информационно-коммуникационные технологии» вариативный учебный модуль

2016   Теоретический и практический курс по программе «Инструктор групповых программ. Степ-аэробика»

 

Актуальность данной программы заключается в развитии двигательной активности детей, используя степ-платформы, что будет способствовать их здоровьесбережению.

Эффективность степ – аэробики заключается в комплексном развитии у детей, двигательных качеств в благоприятном воздействии на организм человека (на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы). Специфика степ – аэробики – это сочетание базовых упражнений с элементами танцев различных стилей, тесная связь движений с музыкой и ритмами, высокая динамичность и разнообразие движений и, следовательно, обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений.

Основные принципы степ – аэробики:

  • Здоровьесберегающий (дети активно двигаются);
  • Систематический (непрерывность и регулярность занятий);
  • Игровой (позволяет использовать платформу и в игре тоже);
  • Принцип самостоятельности, активности и эмоциональности.

 

 

 

 

 

 

          Степ – аэробика постепенно завоевывает свое место в физической культуре. Этому способствует, положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой.

          Платформа изготовлена из плотного полиэтиленового каркаса, который выдерживает нагрузку и позволяет выполнять шаги, подскоки на и через нее в различных направлениях. В партнерной части занятия платформу удобно использовать для развития силы. В основе движений лежат базовые шаги аэробики, танцевальная стилизация упражнений. Такие движения доступны практически всем. Таким образом, в одной группе могут одновременно заниматься люди с разным уровнем подготовки, и физическая нагрузка для каждого будет индивидуальна.

 

 

Использование дополнительного игрового оборудования позволяет повысить интерес к занятиям у детей в детском саду.

 

 

 

 

Стоять на платформе на одной ноге и удердивать равновесие – это для самых сильных и выносливых.

 

 

 

 

Удобно использовать степ для развития силы и укреплению мышц всего организма в целом.

 

 

 

     

               

Воспитатель       первой категории, образование высшее.   

  Педагогика и психология (дошкольное)

        Работаю над проблемой:

 «Детские проекты в практике работы педагога ДОУ»

         Представила опыт работы на городских педагогических чтениях по данной теме.

           Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. 

             В ходе работы были реализованы проекты:

 «Зачем человеку кожа», «Витаминная грядка», «Домашние эксперименты с молоком», «Эти крышки- волшебницы», «Где летом живут синички», «Огонь наш друг, огонь наш враг», «Зачем человеку кожа», «Где зимует муравей».

 

 

 

 Проект «Эксперименты

с молоком»

 

Бабушка с внучками решала проблему, какие продукты изготавливают из молока…

 

 

 

Проект «Огонь наш друг –

огонь наш враг»

 

В ходе проекта дети знакомились со свойствами огня. Узнали, какую пользу, и какой вред приносит огонь людям.

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель первой категории, образование высшее.

Повышение квалификации:

Семинар «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста»

Направление  в работе:

«Повышение  уровня адаптационных возможностей детей младшего дошкольного возраста средствами песочной терапии».

Представила опыт работы на городских педагогических чтениях .

 

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Известно, что адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Песок имеет замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние. Взаимодействуя с песком, повышаются адаптивные возможности ребенка, он  быстрее и менее болезненно адаптируется к детскому саду.

 

 

 

 

                 Из песка пирог печем,

                 В гости маму позовем.

                 Пригласим и вас, друзья,

                 только есть пирог нельзя!

 

 

 

 

 

              Что лежит на дне морском,
              Чуть присыпано песком?
              Может быть, звезда морска
              В глубине лежит, сверкая?

 

 

 

 

 

 

 

Инновационные проекты

 

 

Расширение файла .docx innovacionnye-proekty.docx [4,38 Mb] (cкачиваний: 2)

 

 


Вернуться назад