Навигация по сайту
Новости
Анонсы

 

Образовательная деятельность ведётся в соответствие с Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2015  

МБДОУ 109 функционирует с 1987 года. 

Численность на 01.01.2019    -  296 обучающихся:

до 3 лет 66 обучающихся

от 3 до 8 лет 228 обучающихся, в том числе по адаптированным програмам 85 обучающихся 
Всего посещает дошкольное учреждение 296 обучающихся 

В МБДОУ 11 групп, в том числе 4 группы для детей с ОВЗ, укомплектованные по возрастному принципу:
3 группы для детей раннего возраста
8 дошкольных  групп, в том числе 4 группы для детей с ОВЗ

В 2014 году две группы перепрофилированы в комбинированные для детей с ОВЗ с нарушением опорно-двигательного аппарата. 

В 2015 году одна группа перепрофилирована в комбинированную для детей с ОВЗ с нарушением речи.   

В 2018 году ЕЩЁ одна группа перепрофилирована в комбинированную для детей с ОВЗ с нарушением речи

Уровень образования: дошкольное 

Форма обучения: очная  

Срок освоения программы: 5 лет        

В МБДОУ №109 нет филиалов и структурных подразделений.

Язык образования русский.

В детском саду работает 26 педагогов (по состоянию на 01.01.2019)

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Организация образовательной деятельности в МБДОУ №109

Перечень услуг, оказываемых гражданам бесплатно в рамках реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

  • Реализация основной и адаптированной образовательных программ дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, в коррекционных группах с задержкой психического развития и комбинированной  группе для детей с нарушением речи.
  • Организация питания и медицинского обслуживания детей.
  • Обеспечение безопасности воспитанников во время оказания услуги.
  • Проведение выставок, конкурсов, фестивалей, иных мероприятий.
  • Участие воспитанников в международных, всероссийских, городских выставках, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях.
  • Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение воспитанников.
    • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2018-2019 учебный год
Календарный учебный график

Расширение файла .docx kug.docx [2,14 Mb] (cкачиваний: 5)

 

Регламент ноод

Расширение файла .docx nood.docx [1,68 Mb] (cкачиваний: 5)

 

Учебный план

Расширение файла .docx uchebnyy-plan.docx [5,23 Mb] (cкачиваний: 7)

 

 

 

Образовательная деятельность по всем программам осуществляется за счет средств муниципального бюджета.

Образовательная деятельность МБДОУ № 109 опирается на следующие прграммы:

ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «От рождения до школы»

http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoli.pdf

 

Парциальные программы дошкольного образования, реализуемые в ДОУ

 

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей от 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой

М: « КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА»,2006 Рекомендована Учёным советом ИХО РАО и Межрегиональной общественной организацией

"Объединение независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукцией для детей".

По программе "Цветные ладошки" работают более 2000 дошкольных учреждений разных регионов России, Ближнего и Дальнего Зарубежья.

Программа формирует у детей раннего и дошкольного возраста эстетическое отношение и художественно – творческие способности в изобразительной деятельности, знакомит детей с «языком» искусства, воспитывает художественный вкус, создаёт условия для многоаспектной и увлекательной активности  детей в художественно – эстетическом освоении окружающего мира.

 

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» / Под редакцией Р.Б.Стёркиной, О.Л., Князевой, Н.Н.Авдеевой; СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003

Образовательный процесс

Программа разработана на основе проекта Государственного стандарта дошкольного образования и предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитание у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве самостоятельности и ответственности за своё поведение.

Образовательный процесс 

Образовательный процесс

Программа дошкольной подготовки «Ступеньки» по математике для детей 3–6 лет («Игралочка» для детей 3–4 лет и «Раз – ступенька, два – ступенька.» для детей 5–6 лет)

авторов Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой и Н.П. Холиной, прошедшими апробацию в широкой педагогической практике с положительными результатами, начиная с 1992 года. 

программа дошкольной подготовки «Ступеньки» по математике для детей 3–6 лет («Игралочка» для детей 3–4 лет и «Раз – ступенька, два – ступенька.» для детей 5–6 лет), являющаяся начальным звеном непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и средней школы образовательной системы «Школа 2000…». Приведено планирование занятий, учитывающее возможность работы по данной программе с дошкольниками различного уровня подготовки. Основной целью программы «Ступеньки» является развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств личности, обеспечивающих эффективное обучение в школе. Программа методически обеспечена курсами «Игралочка» и «Раз – ступенька, два – ступенька.» 

 

Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш Дом - Южный Урал»/ Под редакцией Е.С. Бабуновой; Челябинск,»ВЗГЛЯД»,2005

Программа раскрывает содержание, логику, объем работы с детьми дошкольного возраста, направленные на обеспечение воспитания и развития на идеях народной педагогики. Информационная часть программного материала отражает познавательные сведения об истории, жизни, быте народов Южного Урала, их взаимоотношениях в быту, семье, труде, особенностях отношения к природе, специфике игрового и речевого фольклора, особенностях изобразительного искусства. Программа имеет методические указания, раскрывающие использование средств, методов, приемов в реализации идей народной педагогики. Программа рекомендована для детей старшего дошкольного возраста, однако подготовительный период ее реализации может быть начат в более ранние сроки.

Цели: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием. Задачи: способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре, истории народов Южного Урала. формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона. развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности.

 

Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Автор: Ушакова О.С.

Образовательный процесс

 

Программа определяет систему работу по развитию речи детей дошкольного возраста (от трех до семи лет). Развитие речи осуществляется в разных видах деятельности детей. В основе системы лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе на решение главной задачи — развитие связной речи. Основным принципом разработанной системы является взаимосвязь разных речевых задач, которая на каждом возрастном этапе выступает в разных сочетаниях. Отсюда вытекает принцип преемственности, который осуществляется в двух формах: линейной и концентрической. Решение каждой речевой задачи (воспитание звуковой культуры, формирование грамматического строя, словарная работа, развитие связной речи) осуществляется прежде всего линейно, поскольку от группы к группе постепенно усложняется материал внутри каждой задачи, варьируются сочетаемость упражнений, их смена и взаимосвязь. Вместе с тем при таком усложнении на каждом этапе обучения сохраняется программное ядро. В развитии связной речи — это связывание предложений в высказывание, в словарной работе — это работа над смысловой стороной слова, в грамматике — это формирование языковых обобщений. Последовательное осуществление преемственности в обучении (и особенно в обучении дошкольников родному языку) позволяет не только опираться на прошлое, но и ориентироваться на последующее развитие речевых умений и навыков. Таким образом, важной становится проблема вычленения приоритетных линий развития каждой речевой задачи на разных возрастных этапах. Большинство занятий построено по тематическому принципу, т.е. упражнения и высказывания детей начинают, продолжают и развивают одну тему. Тематика занятий очень разнообразна: это времена года, мир животных и растений, явления общественной жизни, отношения между взрослыми и детьми, любовь к природе. Со многими темами дети знакомятся сначала на занятиях по расширению представлений об окружающей жизни, по ознакомлению с художественной литературой, а затем на занятиях по развитию речи закрепляют полученные знания и учатся выражать свои впечатления и отношение к окружающему сначала в отдельных лексических и грамматических упражнениях, а в дальнейшем в связных высказываниях. И тогда переход от выполнения задания на подбор синонимов и антонимов к составлению рассказа или сказки становится естественным. В предлагаемой программе раскрываются основные направления речевой работы с детьми дошкольного возраста (от трех до семи лет), приводятся отдельные примеры и некоторые методические приемы работы над разными сторонами речевого развития ребенка. 

 

Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста  «Ладушки» И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой

Образовательный процесс

 

 Парциальная программа « Ладушки» соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования, направлена на личностно – ориентированный подход к каждому ребенку, она учитывает психолого – возрастные и индивидуальные особенности детей, содействует охране и укреплению физического и психического, развивает нравственные, интеллектуальные, эстетические  качества

 Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача — главная для детей всех возрастных групп, поскольку она не дает ребенку чувствовать

Программа «Ладушки» обеспечивает всестороннее развитие личности ребенка:

  • эстетическое — развивается чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, прививается любовь к народному творчеству;
  • умственное — развивается память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление;
  • нравственное — формируется дружелюбие, активность и самостоятельность.

Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача — главная для детей всех возрастных групп, поскольку она не дает ребенку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.

Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. И как результат этого — эмоциональная от­зывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.

Методические принципы

- Одним из главных принципов в работе с детьми является создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощенно. Мы не принуждаем детей к действиям (играм, пению), а даем возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии.

- Второй принцип — целостный подход в решении педагогических задач:

а)обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;

б)претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

в)приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов).

-Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания. Если в младшем дошкольном возрасте восприятие музыкального материала идет на уровне эмоций и только с помощью педагога, то в подготовительной группе дети способны сами осмыслить и понять тот или иной материал и высказать свое впечатление и отношение.

-Четвертый принцип — соотношение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.

В силу возрастных особенностей дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события, и мы даем им возможность принять в нем посильное участие, посмотреть выступ­ления других детей и воспитателей и в какой-то мере проявить свои творческие способности (станцевать, спеть песенку или частушку, принять участие в веселой игре). Так дети выражают свое на­строение, чувства, эмоции.

-Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнерства. Мы всегда встречаем детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно. Говорим добрые, ласковые слова: что мы по ним соскучились, мы о них думали и очень рады их видеть. Таким образом, группа детей и музыкальный воспитатель становятся единым целым. Вместе слушаем, вместе поем, вместе рассуждаем, вместе играем.

Немаловажным является и принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве. Музыкальное воспитание осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоя­тельной игровой деятельности.

 

 Программа коррекционного обучения:

Образовательный процесс

Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с  нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО

Авторы программы: учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева

В программе освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приёмы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса.

 

Приказ об утверждении ООП 

Расширение файла .doc prikaz-ob-utverzhdenii-oop-doc.doc [1,12 Mb] (cкачиваний: 6)

Презентация ООП

Расширение файла .doc prezentaciya-ood.doc [39,5 Kb] (cкачиваний: 13)


 

 

 

 

 
Версия для печати

Новости по теме:

Поиск
Календарь
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Опрос